Точечный вибрационный датчик ВД-5

₽6500.00

Розничная цена. Хотите дешевле? Звоните!

Точечный вибродатчик устанавливается непосредственно на охраняемое ограждение и измеряет уровень его вибрации, определяя приложенную к ограждению энергию. В отличии от большинства систем конкурентов, сам датчик проводит только подготовительную обработку сигнала:

  • Произвольный, для каждого датчика персональный, коэффициент усиления
  • Произвольное, для каждого датчика персональное, для каждого датчика ограничение нижней рабочей частоты от 1 до 100Гц
  • Произвольное, для каждого датчика персональное, для каждого датчика ограничение верхней рабочей частоты от 100 до 400Гц
  • Отключаемое, для каждого датчика персональное, спектральное вычитание помехового сигнала
  • Произвольный, персональный для каждого датчика, режекторный фильтр 25/50/75Гц
  • Диагностику потенциально опасных действий - вскрытие датчика, деформацию ограждения (в том числе перекус сетчатых ограждений) или изменение его положения в пространстве (падение, изменение угла наклона)
  • Самодиагностику на предмет исправности датчика и чувствительного элемента

Далее, практически несжатый сигнал, передается на центральный блок обработки, где для каждого датчика анализируются его персональные: 

  • Адаптивный порог уровня энергии, прилагаемой к ограждению
  • Адаптивный порог уровня сигнала для рассчета количества воздействий на ограждение
  • Уровень энергии, приложенной к ограждению и находящейся выше уровня фонового шума окружающей среды
  • Количество воздействий на ограждение по пиковым всплескам сигнала
  • Продолжительность ("качество") воздействий на ограждение по продолжительности нахождения сигнала выше уровня адаптивного порога

Заключительным этапом центральный блок обработки проводит пространственно-временной анализ данных от всех датчиков в системе, определяя:

  • Наличие локализованных воздействий на ограждение, сравнивая уровни энергии между датчиками в зонах сравнения
  • Соответствие локализованных воздействий профилю ожидаемого нарушителя - в сравнении с эталонным контрольным перелазом и текущими данными от соседних датчиков, определяется тип обнаруженной цели (человек, техника, животное, птица, кустарник и т.п.) и достаточность приложенных усилий для преодоления ограждения 
  • Уровень шума окружающей среды по глобальным воздействиям, которые затронули несколько фрагментов ограждения и были вызваны распределенным в пространстве усилием - например дождем или ветром
  • Равномерность шумовой обстановки по периметру в целом и по зонам сравнения в частности. На основании этих данных система может предложить скорректировать настройки чувствительности для повышения защищенности от ложных сработок или повышения уровня чувствительности
  • Наличие на объекте симптомов умышленной постановки помех, установки имитаторов приборов в линии связи или наличие потенциальных дефектов системы

В качестве чувствительного элемента используется высокоточный скоростной MEMS акселерометр, который практически не имеет аналогового тракта, что позволяет устанавливать датчики ВД-5 в непосредственной близости с источниками активных радио помех - радарами, маяками, генераторами, трансформаторами, высоковольтными линиями и т.п.

Датчики можно монтировать:

  • Через каждые 5-10 метров на сплошном ограждении типа "профнастил"
  • На каждой секции сетчатого ограждения (~каждые 3 метра)
  • Через одну секцию сетчатого ограждения (~каждые 6 метров) при условии что секции жестко связаны между собой
  • Через каждые 5 метров на деревянных или иных не капитальных ограждениях
  • Через каждые 5-10 метров на сминаемых козырьках и иных деформируемых заградительных сооружениях

Монтаж датчика на ограждении сводится к расключению двух кабелей типа "витая пара" и креплению корпуса к ограждению с помощью комплектных пластин. Винты крепления к ограждению находятся под крышкой датчика - демонтаж без вскрытия корпуса не возможен. Тампер вскрытия корпуса оптический с активным стробирующим источником контрольного уровня не позволяет выскрыть датчик без формирования соответствующего извещения в системе. 
Внутри датчик заполнен прозрачным силиконом, что позволяет защитить его от воздействия агрессивных внешних сред. 

Датчик можно располагать в любом месте ограждения, кабель не является чувствительным элементом - его можно монтировать любым удобным способом, в том числе внутри ограждения, в лотке или просто наружным креплением на стяжках. 

Датчики объединяются кабелем типа "витая пара" по интерфейсу RS-485 с ближайшим центральным блоком обработки данных. Если до него более километра, то используются линейные блоки, которые имеют 4 линии RS-485 и 1 линию Ethernet 10/100, и устанавливаются непосредственно на ограждении (IP68, температура эксплуатации от -65 до +70С ). Общее количество датчиков в системе не ограничено, датчиков на одной линии до 250 штук (рекомендовано до 120).

Напряжение питания
12…30 В
Потребляемая мощность
60 мВт
Граничные частоты регулировки ФВЧ
4; 12; 25; 50 Гц
Граничные частоты регулировки ФНЧ
400; 200; 100; 50 Гц
Центральная частота ФПЗ (Режектор)
25; 50; 100 Гц
Ширина полосы ФПЗ (Режектор)
25; 50; 100 Гц
Диапазон регулировки коэффициента усиления
10…45 дБ
Шаг регулировки коэффициента усиления
5 дБ
Выход на линию
интерфейс RS-485
Нагрузка на линию RS-485
1/256
Схемный контроль работоспособности
постоянный
Управление контролем работоспособности ЧЭ
дистанционно
Диаметр входного кабеля через гермовводы
5…8 мм
Диаметр проводов, зажимаемых клеммами
0,4…1 мм
Защита от переполюсовки питания
Есть
Бесконтактный контроль вскрытия корпуса
Есть
Габаритные размеры
58х115х30 мм
Масса
160 г
Степень защиты оболочки
IP68
Температура эксплуатации
-65...+70C

Аэропорт г. Москва Шереметьево-2

2017-2018 год, проект реализован "ПСЦ Электроника"

Несколько тысяч датчиков ВД-5 интегрированы в систему ИСО Тополь-3 в сочетании с датчиками ДД-1. Датчики ВД-5 используются на наиболее ответственных участках периметра, в местах повышенного радио фона (в зоне работы глиссадных радиомаяков и радаров) и повышенного фона окружающей среды (зоны прогрева двигателей, зоны межтерминальной разгрузки). Всего в Шереметьево-2 ИСО Тополь-3 охраняет более 20 километров периметра

Аэропорт г. Москва Шереметьево-3

2018-2019 год, проект реализован "ПСЦ Электроника"

Аналогично проектному решению на Шереметьево-2, при охране периметра Шереметьево-3 в паре с датчиками ДД-1 используются Датчики ВД-5 на наиболее ответственных участках периметра - в местах повышенного радио фона (в зоне работы глиссадных радиомаяков и радаров) и повышенного фона окружающей среды (зоны прогрева двигателей, зоны межтерминальной разгрузки)
Всего в Шереметьево-3 ИСО Тополь-3 охраняет более 24 километров периметра

Аэропорт г. Краснодар "Пашковский"

2017 год, проект реализован "ПСЦ Электроника"

Периметр Аэропорта города Краснодар, протяженностью более 20 километров, полностью охраняется вибродатчиками ВД-5. Дополнительно в ИСО Тополь-3 интегрированы пассивные ИК датчики ИД-12Е для защиты ворот и проездов. Радиоволновые датчики сторонних производителей интегрированы в систему с помощью сборщиков сухих контактов ЕХ-6. Управление исполнительными устройствами организовано через расширители сухих контактов КХ-6.   

Аэропорт г. Волгоград "Гумрак"

2018 год, проект реализован "ИСТА Системс"

Периметр Аэропорта города Волгоград, протяженностью более 20 километров, охраняется комбинированной системой из трибоэлектрических датчиков ДД-1 и вибродатчиков ВД-5, которые установлены на наиболее ответственные участки ограждения (ограждение аэроэкспресса), места с высоким уровнем радиопомех (глиссадные радиомаяки, радары) и места с повышенным фоновым шумом (места прогрева двигателей)

Аэропорт г. Улан-Удэ "Байкал"

2016 год, проект реализован "ИСТА Системс"

Периметр Аэропорта города Улан-Удэ, протяженностью более 20 километров, охраняется адресной системой на вибродатчиках серии ВД. Фотография правительства республики Бурятия